
Поручень на потолке над водительским местом в основном удовлетворяет потребности в комфорте и безопасности во время движения. На ухабистых дорожных условиях он обеспечивает пассажирам дополнительную точку опоры, помогая телу сохранять устойчивость, предотвращая соскальзывание с сиденья из-за тряски автомобиля. Данная конструкция особенно важна для моделей внедорожников и минивэнов с высоким клиренсом.
Ручки и крюки в основном предназначены для пожилых людей и лиц с ограниченной подвижностью, облегчая им посадку и высадку из автомобиля. В некоторых моделях с высоким клиренсом наличие этих приспособлений, несомненно, предоставляет значительные удобства.
Автомобильные литьевые компоненты — это детали автомобиля, изготовленные по технологии литья под давлением, широко используемые в различных системах автомобиля, применяемые в областях интерьера, экстерьера, функциональных компонентов и других. Например, бамперы, боковые юбки кузова, решётки, приборные панели, внутренние панели дверей, стойки, зеркала заднего вида, дополнительные приборные панели, подлокотники, декоративные молдинги, треугольные панели и другие — все они производятся по технологии литья под давлением.
Литьевые компоненты могут эффективно снижать вес, уменьшать общую массу транспортного средства, снижать расход топлива;
Литьё под давлением использует прецизионные пресс-формы, позволяет серийно производить детали с точными размерами и гладкой поверхностью, обеспечивая единообразие, экономя производственные затраты.
Технология литья под давлением позволяет производить детали сложной формы и тонкой структуры, удовлетворяя разнообразные дизайнерские потребности.
Поддерживает индивидуальную настройку различных цветов, текстур и функций, повышая эстетичность и индивидуальность автомобиля.
В зависимости от требуемых характеристик подбираются различные литьевые материалы, например, материалы PP, ABS, PC ABS, EPDM, ASA и другие используются для удовлетворения различных требований к термостойкости, морозостойкости, жёсткости, коррозионной стойкости, запаху, ЛОС, блеску и других, подходят для различных рабочих условий автомобиля.
Являясь хорошим изолятором, литьевые компоненты могут использоваться для изготовления электрических компонентов, обеспечивая безопасность цепей.
Литьевые компоненты обладают энергопоглощающими и амортизирующими свойствами, способствуют снижению вибраций и шума, повышая комфорт вождения и поездки.
Многие литьевые материалы пригодны для вторичной переработки и повторного использования, соответствуют экологическим тенденциям, поддерживают устойчивое развитие.
В основном включают передний и задний бамперы, колёсные арки, решётки радиатора, облицовки радиатора, защитные молдинги и другие компоненты, крепящиеся к кузову с помощью болтов, защёлок или двустороннего скотча. На внешней части кузова в основном играют декоративно-защитную роль, а также выполняют такие функции, как теплоотвод или аэродинамические характеристики. Одновременно выполняют декоративную функцию, увеличивая богатство общего дизайна автомобиля; дополняют внешний дизайн автомобиля;
Применение термопластов в компонентах экстерьера в основном использует их преимущества в области формообразования и обработки, легко позволяет реализовать сложные формы, обеспечивает высокую производительность и единообразие качества, одновременно пластмассы путём синтеза и модификации могут достигать сравнительно высоких характеристик в некоторых аспектах, таких как высокая ударная вязкость и устойчивость к царапинам.
В основном играют в интерьере автомобиля роль поддержки, крепления, а также декоративную, обычно включают приборную панель, дополнительную приборную панель, стойки, дверные панели, бардачки и другие вспомогательные конструкционные элементы.
Большинство внутренних литьевых компонентов обычно не видны клиенту напрямую, в зависимости от дизайна транспортного средства и ценового позиционирования, модели среднего и высшего класса используют различные материалы, например, кожзам PVC, натуральную кожу, искусственную замшу и другие материалы для обтяжки; коммерческие автомобили или модели начального уровня используют технологию текстурной отделки для обработки внешнего вида пластиковых деталей.