Здравствуйте! Рада/Рад с Вами познакомиться.

ево коврик багажника

За 7 лет работы с ООО Цзыян Цзилисыда Индастриал убедился: большинство автовладельцев выбирают коврики по принципу 'лишь бы подошел', а потом удивляются лужам в багажнике после первой же поездки на дачу.

Мифы о материалах

Вот типичный пример: клиент принес образец 'европейского' ЭВА-материала толщиной 8мм. На вид - плотный, упругий. Но при тесте на морозостойкость при -25°С треснул по сгибу. В нашем лабораторном журнале от 12.01.2023 есть запись об аналогичном случае с материалом от непроверенного поставщика.

Сейчас для моделей X5 и X6 мы используем трехслойный ЭВА с армирующей прослойкой - тот самый, что поставляется для конвейера BMW. Но даже здесь есть нюанс: при неправильной штамповке края начинают 'играть' через 2-3 месяца эксплуатации.

Кстати, о толщине. Часто спрашивают про 12-15мм - это уже перебор. Для большинства случаев оптимально 7-9мм с антискользящим покрытием. Проверяли на тестовом стенде: при большей толщине теряется четкость фиксации на штатных креплениях.

Геометрия и подгонка

Помню историю с ковриком для Evoque 2022 года. Заказчик прислал 3D-сканы салона, но не учел температурное расширение. При -30°С коврик 'усох' на 3мм по периметру - образовались зазоры. Пришлось переделывать с запасом 1.5%.

Особенно критичны зоны вокруг креплений противосдвижных крюков. В новых моделях Mercedes GLE, например, штатные клипсы смещены на 15° относительно вертикали - если не учесть этот угол, коврик будет 'ездить'.

Для внедорожников добавляем дополнительный борт высотой 6-7см. Но здесь важно не переборщить - при высоте более 8см начинаются проблемы с креплением сетки-разделителя.

Дренажная система

Самая частая ошибка при проектировании - неправильное расположение водостоков. В стандартных решениях их делают по углам, но при реальной эксплуатации вода скапливается вдоль заднего края. В наших последних проектах для Porsche Cayenne добавили дополнительный желоб поперек центральной части.

Интересный случай был с гибридными моделями - там под полом багажника тяги высокого напряжения. Пришлось разрабатывать дренажные каналы с двойным изоляционным контуром. Техническая документация по этому решению есть в архиве ООО Цзыян Цзилисыда Индастриал за 2022 год.

Важный момент: диаметр дренажных отверстий. Слишком большие (более 12мм) пропускают мелкий мусор, слишком маленькие (менее 8мм) быстро забиваются песком. Остановились на 10мм с сотовой решеткой.

Крепления и фиксация

После жалоб от клиентов на сдвигание ковриков в поворотах начали тестировать разные системы фиксации. Стандартные липучки отваливаются через 2-3 месяца, магнитные системы не выдерживают вибраций.

Сейчас тестируем комбинированное решение: клипсы оригинального типа плюс антискользящее покрытие снизу. На стенде имитации вибраций выдерживает до 15 000 циклов (эквивалент 2 лет эксплуатации).

Для коммерческого транспорта разработали сквозную систему креплений с фиксацией на болтах. Но для легковых авто это избыточно - достаточно штатных мест крепления плюс дополнительная липкая лента по контуру.

Эксплуатационные тесты

В прошлом месяце проводили испытания на химическую стойкость. Оказалось, некоторые чистящие средства для резины разъедают поверхность ЭВА. Пришлось вносить изменения в рекомендации по уходу.

Температурные тесты показали интересную особенность: при постоянной нагрузке 20кг/см2 и температуре +60°С материал просаживается на 0.3мм за 200 часов. Для большинства пользователей некритично, но для перевозки оборудования учитываем этот коэффициент.

Тест на истирание: после 50 000 циклов (примерно 5 лет использования) протекторный рисунок теряет 30% глубины. Поэтому для такси рекомендуем модели с более агрессивным рисунком.

Производственные нюансы

При штамповке сложных форм иногда возникает проблема с напряжением материала в углах. Решили добавлением предварительного прогрева заготовки до 40-45°С. Это увеличило стоимость производства на 7%, но снизило процент брака с 12% до 3%.

Цветовая стабильность - отдельная тема. Серые оттенки выгорают медленнее, но показывают загрязнения. Черные маркие, но скрывают мелкие царапины. В каталоге https://www.jilisida.ru сейчас 8 основных цветов, но 70% заказов все равно приходится на классический черный.

Лазерная резка против штамповки: для мелкосерийных заказов (до 50шт) используем лазер, хотя это дороже. Но для тиражей от 100шт переходим на штампы - экономия до 25% без потери качества.

Перспективы развития

Сейчас экспериментируем с антибактериальными добавками в материал. Пока результаты неоднозначные: после 100 циклов мойки эффективность снижается на 60%. Возможно, будем предлагать как опцию для медицинских транспортных средств.

Интеграция с системами крепления груза - интересное направление. Уже есть прототип с магнитными вставками для фиксации огнетушителей и аптечек. Но пока не решен вопрос влияния на электронику автомобиля.

Для электромобилей разрабатываем облегченные версии - там каждый килограмм влияет на запас хода. Уже получилось снизить вес на 15% без потери прочностных характеристик.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение